Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Архив

2023-4(44)

МЕТОДОЛОГИЯ  СОВРЕМЕННОГО  МУЗЫКОЗНАНИЯ

Н. В. Чахвадзе К вопросу о концепции макома

ПРОБЛЕМЫ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЖАНРОВ

О. А. Кришталюк Жанровый феномен музыкального посвящения

в эпоху постмодерна

А. А. Кононова «Стадион» А. Б. Градского: проявление балладных черт

в жанре рок-оперы

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО  И  ПЕДАГОГИКА

И. Ф. Талипов, Е. В. Порфирьева Русский композитор Борис Трубин

в полиэтническом пространстве Казанской консерватории

Лян Юй Роль международного фонетического алфавита в обучении вокалу

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ТЕАТР

В. Р. Гамидова К проблеме интерпретации инструментальных произведений азербайджанских композиторов на балетной сцене

А. И. Мордвинова М. Д. Михайлов: живописная иконография

«настоящего русского баса»

2023-3(43)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Цзя Цзиньюй, Л. А. Скафтымова Музыкально-театральные идеалы

Екатерины II и оперы Е. Фомина

А. Д. Дьякова, А. А. Маклыгина Преподавательская деятельность

Генри Кауэлла и его авторский курс «Продвинутая теория музыки» 

С. В. Белан Камерные жанры в творчестве ростовских композиторов последних десятилетий

МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ

Н. В. Чахвадзе Образ «остановленного времени» в шёбе «Шашмакома»

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

И. Д. Миняков, В. И. Завирюха «Татарский танец» С. Губайдулиной для баяна и двух контрабасов в контексте творчества композитора

Лю Инчэнь, И. В. Портная Жанрово-стилевые особенности произведений

для двух фортепиано современных китайских композиторов

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАТАРСТАНА 

Д. Ф. Хайрутдинова Театр в творчестве Мирсаида Яруллина

(по материалам архива Татарского государственного академического театра имени Г. Камала)

К ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА 

С. Л. Федосеева Нора Семёновна Казачкова и казанская фортепианная школа

2023-2(42)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. В. Кудрявцев, Е. М. Смирнова Соотношение слова и музыки

в «русской песне»: к вопросу о генезисе жанра

Д. Е. Локотьянова О церковных органах в музыкальной практике

А. Брукнера

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Лю Чжэньвэй Генезис и специфика гитарных транскрипций

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ТЕАТР

Г. С. Доржиева Транспонирование национальной культуры в процессе формирования современного балетного театра Бурятии

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Е. И. Рольбина Произведения для струнного квартета

Мансура Музафарова: особенности фактуры

ЮБИЛЕИ

О. В. Жесткова Лидия Алексеевна Федотова:

педагог и исследователь

И. М. Нуриева Лариса Владимировна Бражник. Линия жизни

Л. И. Бушуева М. Г. Кондратьев и «Казань как „наше всё“»:

к юбилею учёного

 2023-1(41)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Т. В. Цареградская «Языковые» и прочие игры Джона Адамса

Р. И. Сафаралибекова Эффект Чёрного лебедя: Вальс из балета «Семь красавиц» Кара Караева

Н. В. Петрова, Д. Р. Загидуллина Гучжэн и фортепиано: ансамбль национального и европейского инструментов в сочинениях китайских композиторов

ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Ф. И. Махаммадзаде Бардашт в азербайджанском мугамном дастгяхе «Хумаюн»

Г. Р. Сайфуллина Шариатский судья о музыкальной культуре российских мусульман в начале ХХ века. Страницы неизвестного эссе Хасана-Гата Габаши

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Л. Г. Камелина, Е. В. Бурундуковская Органная педаль: история, эволюция, исполнительская практика

Р. Д. Давлетшин, О. В. Жесткова Формирование и развитие класса контрабаса в Парижской консерватории в 1820–1830-е годы

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ

З. А. Ахундова-Дадашзаде Сквозь призму параллелей (по прочтении статьи А. Л. Маклыгина «Узеир Гаджибейли и Назиб Жиганов: творческие параллели») 

Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2022 год

2022-4(40)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ  КУЛЬТУРЫ

А. Л. Маклыгин Узеир Гаджибейли и Назиб Жиганов: творческие параллели

Т. А. Старостина  Две вариации на тему «Композитор и фольклор»

ВОПРОСЫ  ТЕОРИИ  И  ИСТОРИИ  МУЗЫКИ

Е. Ю. Антоненко К вопросу о европейской хоровой культуре второй половины XVIII — первой половины XIX века: Великобритания и Германия

М. И. Катунян «Весна священная» Стравинского в эпистолярном наследии Дебюсси

Д. И. Топилин Александр Николаевич Скрябин. Элитарный композитор

Т. С. Сергеева Вклад Ибн ал-Хатиба в андалусско-магрибское классическое музыкальное наследие

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО  И  ПЕДАГОГИКА

Б. Б. Бородин К вопросу изучения педагогической деятельности Ферруччо Бузони

2022-3(39)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. А. Мальцева Риторические наименования музыкальных фигур эпохи барокко в аспекте терминологического полилингвизма

Шэнь Лянь Кан «Четыре псалма» ор.74 Э. Грига на пересечении норвежской народно-песенной и немецкой романтической традиций

Чжоу Лян Фортепиано в вокальных сочинениях Чжао Юаньжэня: особенности фактуры и музыкального языка

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

А. Т. Гумерова «Вятские епархиальные ведомости» как источник по истории православного пения нерусских народов Вятской губернии

Н. Г. Агдеева Мансур Музафаров. Опера «Галиябану»: к вопросу о редакциях (по материалам Государственного архива Республики Татарстан)

IN MEMORIUM

Р. Д. Гимадиева, И. Т. Салахова Эльфия Бурнашева: музыкант и педагог

2022-2(38)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. В. Кудрявцев, Е. М. Смирнова «Российская песня»: к проблеме типологизации жанра

А. В. Карпова, Е. В. Порфирьева М. М. Бородай в Казани: опыт успешной оперной антрепризы

Е. Е. Никифорова, Д. Р. Загидуллина Особенности оркестровки Б. Чайковского на примере симфонической поэмы «Подросток»

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

К. Я. Насирова Мелостилевой синтез в музыке азербайджанских композиторов ХХ века

Л. В. Бражник Композитор Ренат Еникеев. В поисках национального стиля (на примере произведений для фортепиано)

ЮБИЛЕИ

Д. Ф. Хайрутдинова, Д. Э. Хайрутдинова Мансур Музафаров и татарский драматический театр

2022-1(37)

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

М. В. Карасева Преподавание музыкально-теоретических предметов онлайн: современные инструменты и возможности

ПРОБЛЕМЫ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ЖАНРОВ

Ван Цзясинь Концерт для двух фортепиано Цзян Вэнье как первый образец жанра в музыке Китая

Н. В. Петрова Ван Цзяньминь и его рапсодии для эрху и фортепиано

ПРОБЛЕМЫ  МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО  ИСКУССТВА

Н. А. Медведев Н. К. Метнер. Соната-вокализ: взгляд исполнителя

МУЗЫКАЛЬНАЯ  КУЛЬТУРА  ТАТАРСТАНА

Д. Ф. Хайрутдинова  Музыка Назиба Жиганова для татарских драматических спектаклей в контексте развития театрального творчества  композитора в 40–50-е годы XX века

Г. Н. Акбарова  Духовные произведения композиторов Татарстана:  новая жизнь традиции

Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2021 год

2021-4(36)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Е. В. Бурундуковская, С. И. Мещанинова Клавирное творчество Георга Бёма

А. П. Милка Канон со свободной частью, встроенной в строгую

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

С. А. Буланов «Конёк-Горбунок»: актуальная комическая феерия

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

М. Г. Митина Накануне: исторический контекст рождения музыкального театра в Чувашии (1950–1960-е гг.)

З. Н. Сайдашева Ласло Викар и татарский музыкальный фольклор

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. Ф. Талипов Шамиль Шарифуллин и его поиски обновления композиторского образования

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Ян Пэй Творчество Хуан Анлуна в контексте современной фортепианной музыки

Цао Синьюй, Н. Г. Агдеева Цикл «прелюдия и фуга» в китайской музыке: на примере цикла «Четыре маленькие прелюдии и фуги» Дин Шандэ

 

2021-3(35)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Р. Л. Поспелова , Н. С. Сторчак, Д. А. Малкова Где Маркетто, а где Тинкторис? К проблеме канонического и эвристического в средневеково-ренессансной ладовой теории (на материале трактатов Маркетто Падуанского и Иоанна Тинкториса)

Ю. С. Карпов, М. Е. Гирфанова, Е. В. Бурундуковская  Король Артур, русская армия и немецкие мейстерзингеры: из истории Цельтеровского лидертафеля

О. Я. Каталикова Трактовка рояля в балете Стравинского «Петрушка». Первая и вторая редакции: сходства и различия

А. Г. Коробова Минимализм в контексте музыкального постмодернизма: техника vs эстетика?

МУЗЫКАЛЬНАЯ  КУЛЬТУРА  РЕГИОНОВ  РОССИИ

Л. И. Бушуева Чувашский фольклор в творчестве Лолиты Чекушкиной

М. В. Шатрашанова О первых «додекафонных инициативах» казанских композиторов

ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА:  ИСТОРИЯ  И  СОВРЕМЕННОСТЬ

Ю. В. Булавинцева Церковная музыкальная традиция: обновление vs канон

2021-2(34)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

В. Р. Дулат-Алеев Классификация музыкальных форм А. Б. Маркса в России: история, теория, педагогическая практика

П. И. Пимурзин  Баховские традиции в обучении Феликса Мендельсона как композитора

Ю. Э. Серов Оркестровые сюиты Бориса Тищенко, созданные на основе музыки к театральным постановкам

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Е. К. Карелина, Д. О. Соян Интонационно-образная драматургия симфонической поэмы «Романтическая» Владимира Тока

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

Н. С. Михайлова Йоухикко в музыкальной культуре карелов: история собирания и характеристика традиции

Е. М. Смирнова Песенная культура кряшен Предкамья: Тюлячинский район Республики Татарстан

2021-1(33)

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ

К. С. Кемова Ранние сонаты для фортепиано в четыре руки В. А. Моцарта

А. С. Кривцова  Проблема «национального» в оперном театре США первой половины ХХ века

А. А. Илларионова Пейзаж в хоровой миниатюре П. Г. Чеснокова: образный строй и способы художественного воплощения

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Г. Н. Акбарова Духовная тематика в инструментальных сочинениях Леонида Любовского

Т. С. Сергеева В. М. Васильев и его вклад в развитие оперного искусства

МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРХИВ

Т. В. Харитонова Творческая деятельность М. А. Юдина: по материалам архивов Санкт-Петербурга и Казани

ЮБИЛЕИ

Е. Л. Хакимова Творческая жизнь Казанской консерватории: из опыта работы. К 75-летию Казанской консерватории

IN MEMORIUM

К. Х. Монасыпов Вспоминая друга… Памяти А. А. Асадуллина

 

 

2020-4(32)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Н. П. Савкина С. С. Прокофьев. Несколько страниц о театре

А. Н. Хасанова, А. О. Орехова О некоторых особенностях претворения интонаций марийских народных песен в музыке А. Эшпая

А. В. Клёпова Musique concrète Янниса Ксенакиса

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Д. Р. Загидуллина Опера До Хонг Куана «Красные листья» в аспекте взаимодействия культур

А. Т. Гумерова О дореволюционных церковно-певческих переводах для удмуртов

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

М. В. Бочкарёва, Е. М. Смирнова Песенная традиция закамских удмуртов (по результатам полевых экспедиций 2017–2018 годов)

Л. В. Петухова Сохранение и трансляции локальной певческой традиции на примере творчества Ю. Т. Ерёмкиной

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Я. А. Гурецкая Начальный этап работы Р. М. Глиэра над программами класса специальной теории в Киевской консерватории: по архивным материалам (1913–1915)

 

2020-3(31)

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Е. В. Бурундуковская Хоральная партита в творчестве И.С. Баха и его предшественников

М. В. Шатрашанова Вокруг отечественных споров 60-х годов по поводу «бранного слова» в советской музыке

МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ

Н. Меюс, С. Касьян Гармонические векторы: эссе систематизации гармонических прогрессий

Е. В. Мельникова, А. Г. Коробова Новые формы композиторской работы со словом в хоровом цикле «Homo cantans» Ольги Викторовой

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПЕДАГОГИКА

О. В. Жесткова Контрабас и смычок Доменико Драгонетти

А. А. Баранов На уроках Веры Дуловой. Основы педагогического мастерства

ЮБИЛЕИ

Л. В. Бражник Музыкальный язык инструментальных произведений Ф. Ахметова: к 85-летию композитора

 

2020-2(30)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова, Ю. С. Карпов, А. К. Нурутдинова Liedertafel Карла Фридриха Цельтера: от проекта к воплощению

Е. Н. Хадеева Оркестровые «развлечения» Н. Я. Мясковского

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

Г. Ш. Монасыпов Струнные квартеты А. Б. Луппова: драматургия и особенности инструментального стиля

Г. Н. Акбарова Духовная тематика в творчестве Виталия Харисова

БЕСЕДЫ, ИНТЕРВЬЮ DISCUSSIONS AND INTERVIEWS

Материал подготовили: А. А. Амрахова, Т. Б. Сиднева Александр Сергеевич Соколов: «…Студенты — та “причина”, которая не даёт расслабиться»

2020-1(29)

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Е. Ю. Шигаева Религиозный колорит в европейских операх на русскую тематику

Чжу Тин, М. Л. Лукачевская Аарон Авшаломов и путь развития китайского симфонического искусства. Симфоническая поэма «Хутуны Пекина»

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Л. А. Федотова «Читать будущее в прошлом». Об учебнике «Harmonielehre» Арнольда Шёнберга

Я. А. Данишевская Преломление законов просодии поэтических текстов airs в старинных танцах для клавира из французских сюит

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

А. А. Сокольская, О. Б. Макарова Пространственные метафоры в «Парсифале» Р. Вагнера в постановке С. Лэнгриджа

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

Е. М. Смирнова, Н. Н. Лукианова Песенная традиция прибельских мари: к проблеме интонационного генезиса

А. Ш. Ахмедова (Сафиханова) Черты синкретизма в трудовых песнях Карабахского региона Азербайджана

Материалы Четвёртого конгресса Общества теории музыки «ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ» (Казань, 2–5 октября 2019 года)

В. И. Нилова Современная зарубежная сибелиана: терминологическая «перезагрузка»

Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2019 год

 

2019-4(28)

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Н. Л. Рубан Диалог с фортепиано: константы и сюрпризы (к юбилею Александра Николаевича Черепнина)

Д. В. Волков Особенности претворения колокольности в жанре концерта для гуслей (на примере «Ярославского концерта» Евгения Дербенко)

ТРАДИЦИОННАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

И. В. Соловьёв К проблеме мифологических концептов интонационно-акустической традиции саами

 ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Янь Цзянань Оркестр китайских народных инструментов и творчество Сюй Чанцзюня: проблемы дирижёрской интерпретации

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Ю. С. Карпов «Вы написали мне чрезвычайно умное и тонкое письмо…» О переписке C. А. Казачкова и Г. М. Когана

МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Музыка в диалоге культур. Музыкальная культура финно-угорского мира: традиции, современность, перспективы»

М. Г. Кондратьев Музыка в диалоге этномузыковедов

А. Л. Маклыгин Бела Барток как художественный ориентир в отечественных финно-угорских композиторских исканиях ХХ века

С. В. Косырева Вепсская певческая традиция в аспекте когнитивного этномузыкознания  

 

 

 

 

 

 

2019-3(27)

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

Н. И. Наумова Месса ранней тюдоровской эпохи

Е. В. Бурундуковская «Нежные воспоминания» Эрнандо Кабесона

Л. А. Садыкова Джованни Давид как эталон россиниевского тенора

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова «Школьная фуга» по И. С. Баху

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

И. М. Нуриева О принципах функционирования родовых напевов в удмуртской песенной традиции

М. Г. Кондратьев На пути от незнания к знанию: о музыкальной науке в республиках Волго-Уралья

ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА МУЗЫКИ

В. А. Шуранов, И. Н. Михалёва Вокальный цикл С. Прокофьева «Три романса на стихи А. Пушкина»: образ поэта в диалоге времен

 

 

2019-2(26)

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

Д. Р. Висаитова Фортепианная соната в творчестве испанских композиторов конца XIX — первой половины XX века

ИЗ ИСТОРИИ ХОРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

А. С. Рыжинский От “Gesang der Jünglinge” к “Carré”: рождение фонемной композиции в творчестве К. Штокхаузена

Е. С. Гурская Немецкая «Московская певческая академия» — первое хоровое объединение Москвы

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

Т. И. Ямбердова Вклад Т. Е. Евсевьева в становление марийской этноорганологии

А. Н. Хасанова С. Габяши и традиция чтения молитв в музыке композиторов Татарстана

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

М. Н. Иванова Музыкально-стилевые особенности вариантов лирической песни «Сон молодца»

Е. М. Смирнова Такмаки елабужских кряшен: к вопросу о диалектной специфике общетатарского компонента локальной традиции

Л. Х. Зиганшина Лирические песни лямбирских татар-мишарей: особенности ладомелодической организации

 

КИНОМУЗЫКА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

 

О. А. Семенюк Музыка немого кино. Авторская «партитура» как альтернатива тапёрской практике

2019-№1(25)

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

А. Л. Игумнова  Сюжетные мотивы в операх Луиджи Даллапикколы

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ

А. А. Тимошенко «Евгений Онегин» П. И. Чайковского сквозь призму комментариев Ю. М. Лотмана

К 160-ЛЕТИЮ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Е. М. Шабшаевич Дирекция Московского отделения Императорского Русского музыкального общества ангажирует Пабло Казальса (1910–1911)

А. Э. Рудякова Особенности формирования состава педагогов-вокалистов музыкальных образовательных учреждений Императорского Русского музыкального общества в Саратове

Е. В. Порфирьева А. А. Орлов-Соколовский и Казанское отделение Императорского Русского музыкального общества

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

Д. А. Булатова О происхождении названий тюркских смычковых хордофонов

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Л. В. Бражник Композитор М. Музафаров и татарский фольклор (об обработках народных мелодий)

Л. И. Бушуева Мариан Коваль и чувашский фольклор

 

2018-№4(24)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

А. В. Булычёва Многохорные сочинения Марка-Антуана Шарпантье и проблема параллельных квинт и октав в музыке эпохи барокко

Р. Л. Поспелова Якоб Льежский и его критика модернистов в трактате «Зеркало музыки»

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ОПЕРЫ

Ю. С. Семёнова Историческое представление Екатерины II «Начальное управление Олега»: российская история и внешняя политика на музыкально-театральной сцене

В. Р. Дулат-Алеев Русский реализм, «фаустианский» романтизм и театр моралите в опере А. Н. Серова «Вражья сила»

ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Г. Б. Шамилли К проблеме сохранения устно-профессиональной музыкальной традиции: жанровая модель dastgāh

Т. С. Сергеева Феномен тараб в музыкальной культуре Арабского Востока

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ИСКУССТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

У. Р. Джумакова О понимании и восприятии национальных свойств музыки и методологических проблемах музыковедения Казахстана

Е. К. Карелина Китай как художественный концепт в музыкальном искусстве Тувы

ИЗ ИСТОРИИ ТАТАРСКОЙ МУЗЫКИ

В. Р. Дулат-Алеев Историческая тема в татарской опере

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Ю. С. Карпов  С. В. Смоленский и Казань: век XXI

КОНФЕРЕНЦИИ

О. В. Немкова «Вспоминая о событии…»

Т. М. Джани-заде  Тюркский форум в Казани

 

2018-№3(23)

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

И. П. Сусидко Загадки «Орфея и Эвридики» К. В. Глюка

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

М. Г. Кондратьев «Одинокий путник в неведомой стране»: Фёдор Павлов — исследователь народной музыки

А. Т. Гумерова Из истории православного пения крещеных татар Мензелинского уезда Уфимской губернии

Е. М. Смирнова Формульные напевы в традиции елабужских кряшен

Л. Р. Гилязова Песенная традиция чистопольских кряшен: свадебные напевы

ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА МУЗЫКИ

Л. О. Акопян Возможные модели музыкальной герменевтики

ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ

Д. А. Булатова Тюркский след в инструментальной культуре народов Восточной Европы (на материале шейковых хордофонов)

И. В. Мациевский Тюрко-славянский аспект взаимосвязей традиционной музыки, временны́х и пространственных искусств (к проблематике сравнительного искусствознания)

2018-№2(22)

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

Е. В. Рыжкова «Моралии» Якоба Хандла как отражение гуманистических тенденций в музыке богемского Возрождения

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Л. А. Федотова Герман Эрпф и его идея новой тональности

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

А. А. Сокольская, О. Б. Макарова Пластическая риторика как способ объединения трех опер Моцарта-да Понте в трилогию

КОМПОЗИТОР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

В. Е. Смотров Социальная изоляция и музыкальное творчество

МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ

О. И. Кулапина Основные направления методологического учения в музыкознании: к созданию метанаучной концепции

МУЗЫКА И МЕДИА

Т. С. Сергеева Мультимедийные эксперименты в творчестве Тан Дуна как новый синтез искусств

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Д. Р. Загидуллина Некоторые черты народного ансамблевого музицирования в оркестровой технике татарских композиторов

З. А. Ахундова-Дадашзаде Тембровые поиски в творчестве современных азербайджанских композиторов (к вопросу применения народного инструментария)

2018-№1(21)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

З. З. Митюкова Гаэтано Греко и зарождение практики partimento

Н. И. Наумова «Бакалавр музыки» и «доктор музыки» в университетах Оксфорда и Кембриджа (XVII — XVIII века)

П. И. Пимурзин, М. Е. Гирфанова Циклы клавирных сонат Карла Филиппа Эммануила Баха Wq 52 и Wq 55: прижизненные издания в библиотеке Казанской консерватории

В. О. Петров Инструментальный театр Харрисона Биртвистла

Л. В. Бражник Ангемитонное интонирование как одно из системных свойств мелодики вокальных произведений С. Слонимского

Ю. С. Бочаров Сюита в эпоху барокко: к истории жанрового наименования

И. В. Вискова На каких инструментах в XIX веке играли партии валторн в симфониях Брамса?

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Л. И. Бушуева А. Касьянов. Шесть песен чувашского народа

Н. Г. Агдеева Эпос ногайских татар Астраханской области: исполнительский аспект

2017-№4(20)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Р. Л. Поспелова Революции и реформы в истории нотации: от средневековья к нашей современности

В. Р. Дулат-Алеев Большая русская опера 1830 — 1860-х годов в контексте патриотической темы и «европейского стиля»

А. Л. Маклыгин О странном клавесинном интересе «русского самобытника» Степана Васильевича Смоленского

ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

М. Г. Кондратьев Зеркало истории

Е. К. Карелина Музыкальное искусство тюрков Южной Сибири в условиях современной культуры

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

О. М. Герасимов Современные формы бытования музыкального фольклора мари

М. Г. Кондратьев Традиционная музыкальная культура Поволжья и Приуралья: теория и практика

Д. А. Булатова Индивидуализация исполнительского стиля в традиционной культуре (на материале татарской народной скрипичной музыки)

И. М. Нуриева Бесермянская свадьба: неожиданные открытия

МУЗЫКА И СОЦИУМ

А. Л. Маклыгин Музыка в научных векторах революционных перемен

Р. Л. Поспелова Семантические коннотации музыки и моделирование жизненных смыслов

2017-№3(19)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. В. Жесткова Тактовая палка во французском оперном дирижировании XVIII — XIX веков

К. Стембридж Немецкие прелюдии XVII века? (Обнаружение неизвестного варианта Интонации Андреа Габриели)

Д. Е. Локотьянова Словесный текст и жанр в церковных хорах Антона Брукнера

Ю. С. Семёнова Некоторые особенности увертюр в музыкально-театральных спектаклях на либретто Екатерины II

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

М. Г. Кондратьев Сочинения Геннадия Воробьёва для скрипки и фортепиано (к истории скрипичного искусства Чувашии)

П. У. Куйвинен Гармонь в татарской традиционной культуре: к вопросу о происхождении

Н. Г. Агдеева О чем поет саз? О жанре сазда сөйләшү («разговор на сазе») астраханских татар

ПРОБЛЕМЫ МЫЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова Осторожно: антипособие! (или Чему не учит «Школа блюза»)

2017-№2(18)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. Д. Пылаева Поэтические ритмы как фактор выразительности в сарабандах французских композиторов XVII — начала XVIII века

Дж. Сангвинетти Каденция Stabat

Т. Ф. Продьма Иоганн Себастьян Бах Токката (с фугой) d-moll для органа BWV 565. К вопросу о хоральных истоках и духовных смыслах

О. В. Дадиомова Музыкальный мир Беларуси XVII — первой половины XVIII века сквозь призму межкультурных связей

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

И. В. Светличная Вклад Владимира Добровольского и Николая Бера в изучение и сохранение смоленских песенных традиций

ИЗ ПРОШЛОГО НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Г. М. Макаров Музыкально-инструментальная культура татар позднего средневековья

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

С. М. Шабалтина Влияние исторического исполнительства на современных пианистов

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Е. О. Сушко Особенности жанрового решения современного телемюзикла (на материале телевидения Беларуси 2000-х годов)

2017-№1(17)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. Б. Макарова, А. А. Сокольская Ритуал как основа сценического действия в спектакле Клауса Гута по опере Моцарта «Дон Жуан»

М. В. Мелюкова Исполнительские сложности камерно-вокальных сочинений Антона Веберна

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

О. А. Иванова Система народных календарных ценностей астраханских липован

КИНОМУЗЫКА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

М. В. Карасёва Парадоксы закадрового звука: специфика аудиовизуальных контрапунктов в фильмах Тарантино

Ю. В. Михеева Музыка как элемент театрализации кинофильма

ОБЗОРЫ

Е. Н. Хадеева В объективе — киноконференция

2016-№4(16)

ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

А. Т. Гумерова О модификации вербальных текстов православных песнопений в традиции кряшен

П. А. Павлова Церковный композитор и регент архимандрит Феофан (Александров): штрихи к биографии

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. Н. Хасанова Ритмический строй вокально-инструментальных сочинений Ф. Яруллина

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

О. А. Иванова Свадебный обряд астраханских липован

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

А. Е. Турумбетова О творческих контактах казахских кюйши с музыкальным искусством народов Северо-Каспийского региона

ЮБИЛЕИ

Л. П. Черникова Оркестр Олега Лундстрема: страницы истории

2016-№3(15)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

В. О. Петров Историческая тематика в операх Джона Адамса

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

О. А. Воробьёва Звуковое пространство современных инвенций для фортепиано

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

А. Б. Софийская Влияние османо-турецкой литературы на традиционное музыкально-поэтическое творчество татар-мусульман

А. И. Макарова «Алёна Арзамасская» Н. Кошелевой — первый мордовский балет

Т. В. Полковникова Чувашская музыка на новом этапе развития (1970 — 1990-е годы)

2016-№2(14)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова “Roman de Fauvel”, Paris, Bibliothèque nationale, français, 146. Часть первая. Состав манускрипта и его авторы

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Цюй Ва Традиционные музыкальные инструменты в фортепианной интерпретации современных китайских композиторов

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

В. Н. Сыров Современный джаз как стилевой феномен

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. Браун Музыкальное образование в Германии: актуальные тенденции и культурные традиции

РЕЦЕНЗИИ

О. В. Марченко Бытие, открываемое музыкой

2016-№1(13)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

И. Д. Горохова О содержании титульных листов в оригинальных изданиях Клавирных упражнений И. С. Баха

Е. Н. Хадеева Об одном конструктивном принципе И. Стравинского

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Г. М. Макаров Музыка старотатарской письменной поэзии как составная часть средневековой элитарной культуры Волго-Камского региона

ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

С. С. Герасимович Церковное хоровое исполнительство на территории Беларуси на рубеже XIX — XX вв. (по материалам периодической печати)

Ю. С. Карпов Церковно-певческая практика в системе духовного просвещения

РЕЦЕНЗИИ

Т. А. Алмазова Не только о музыке. Рецензия на книгу Ш. Х. Монасыпова «Портреты выдающихся деятелей искусств Татарстана (в духовно-научном освещении)»

2015-№4(12)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Т. В. Цареградская Окегем и музыка ХХ века

В. О. Петров Инструментальный театр Лучано Берио (к 90-летию со дня рождения композитора)

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. Бурундуковская Фитцуильямова вёрджинельная книга как компендиум клавирной музыки Елизаветинской эпохи в Англии

С. А. Костогрыз Жанрово-стилевые приоритеты балалаечного исполнительства в Украине в последней трети ХХ века

К 175-ЛЕТИЮ П. И. Чайковского

Е. Ю. Новосёлова Шиллеровский ‘образ’ Иоанны д`Арк на оперной сцене XIX в.

ОБЗОРЫ

Т. И. Науменко Национальный мир музыкальной науки: о конференции «Музыка как национальный мир искусства»

2015-№3(11)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

З. З. Митюкова, А. Л. Маклыгин Partimento как вид импровизационной педагогической практики XVIII века

Л. И. Гиниатуллина Тема с вариациями (К вопросу о национальных чертах стиля Н. А. Римского-Корсакова)

М. Л. Космовская Инструментальное музицирование как особая этнографическая сфера бытия: от Н. Ф. Финдейзена – к нашим дням

К 175-ЛЕТИЮ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

Л. Браун Pezzo concertato в операх Чайковского

Е. Ю. Новосёлова Голос Иоанны д`Арк: к проблеме музыкальной имагологии

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова Must-have современного джазмена: «Теория джаза» Марка Левина

2015-№2(10)

К 70-ЛЕТИЮ КАЗАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.Г.ЖИГАНОВА

А. Л. Маклыгин Жиганов как научный образ

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

Л. И. Сарварова Календарно-обрядовые напевы татар-мишарей: к вопросу об интонационной специфике традиции

Д. А. Булатова Татарская скрипичная традиция в контексте смычковой культуры народов Среднего Поволжья

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Цуй Сянь (перевод и комментарии Пэн Чэна) Введение в китайскую традиционную теорию музыки

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

М. А. Беговатова Художественно-смысловое значение и акустические свойства расширенных техник игры на саксофоне

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. А. Лысцова Об опыте балетного концертмейстерства Пермской хореографической школы

РЕЦЕНЗИИ И ИНТЕРВЬЮ

Р. Д. Гимадиева Казанская фортепианная школа: Личности и Имена

Д. Йонас Немецкий взгляд на музыкальное образование

2015-№1(9)

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

И. М. Нуриева Удмуртская песенная традиция в межцивилизационном пространстве

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова, Н. И. Наумова Джон Тавернер и его служба в Кардинал-колледже при Оксфордском университете

Е. Ю. Шигаева Опера Дж. Мейербера «Северная звезда»: Пётр Великий или просто Пётр?

Г. Г. Коломиец Философская сущность творчества Софии Губайдулиной в контексте диалога культур

МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

А. М. Нагорнова Латино и босса-нова. К проблеме терминологии массовой музыкальной культуры

Ю. С. Дяченко New musette” Ришара Гальяно и баянно-аккордеонное искусство конца XX ― начала XXI века

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. К. Карелина Яркое событие в мире тюркологии

Л. В. Бражник «С гармонией по жизни»

2014-№4(8)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. К. Сафуанова, М. Е. Гирфанова Карл Фридрих Фаш – основатель Берлинской певческой академии

В. О. Петров Камерный инструментальный спектакль: к вопросу о соотношении драматургических пластов

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ

Е. К. Карелина Музыкальная традиция тувинцев в пространстве современной культуры

Е. Г. Сковикова Духовная музыка во внецерковной жизни Симбирска на рубеже XIX — XX веков

О. П. Юрченко Цимбалы в Украине: история и современность

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. А. Преснякова О некоторых проблемах преподавания джазовой гармонии

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. М. Царёва Необходимое издание: Ройзман Л. И. Литературное наследие

Т. А. Старостина Чтения памяти С. В. Смоленского. Хоровое искусство и современность

2014-№3(7)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Е. Гирфанова Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке ars nova

T. Ф. Продьма Погружение в смыслы. Иоганн Себастьян Бах. Токката (с фугой) C-dur для органа BWV 564

О. В. Усова Лейтмотив как структурно-семантическая категория музыкального текста (на примере жанра симфонии)

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Э. У. Омакаева, Б. Х. Борлыкова Из истории собирания и публикации песенно-танцевального фольклора калмыков (по архивным материалам фольклорных экспедиций Г. Й. Рамстедта, А. Д. Руднева и А. В. Бурдукова)

Н. А. Баркова, Е. К. Карелина Образный мир фортепианного цикла О. Кургек «Первый Новый год Олчей»: Опыт осмысления детской музыки в творчестве композиторов Тувы

Е. Г. Сковикова Богослужебное пение в симбирских церквах (конец XIX — начало XX в.)

Е. В. Анисимова Ю. Толкач. Симфония памяти Яна Сибелиуса: в поисках обобщенного символа единства финно-угорских народов

ЮБИЛЕИ

Д. Р. Загидуллина Черты оркестрового письма Фарида Яруллина (на примере I части Симфонии a-moll)

А. А. Касьянова Сонорика в произведениях Ш. Шарифуллина

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Л. И. Сарварова, Л. А. Федотова Финно-угорский музыкальный форум

Ю. С. Карпов Чтения памяти С. В. Смоленского в Казани

В. И. Яковлев Казанские Всероссийские научно-практические конференции по актуальным проблемам музыкально-исполнительского искусства: формирование стратегии и тактики их решения

2014-№2(6)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. В. Бражник Бесполутоновая мелодика в симфониях Н. Я. Мясковского как фактор преемственности традиций русских классиков

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. Михайлов О смыслах и формах Восьмой сонаты А. Н. Скрябина

С. Л. Федосеева Художественные принципы М. В. Юдиной

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

И. М. Газиев Из истории исполнительских традиций баита

А. Н. Хасанова Об индивидуализации фольклорных ритмических форм в музыке татарских композиторов первой половины ХХ века

Ю. Ю. Цыкина Постановление ЦК ВКП(б) «Об опере „Великая дружба“ В. Мурадели» 1948 г. и марийская музыкальная культура

Э. С. Алимова Крымско-татарские и русско-украинские истоки вокальной лирики Мерзие Халитовой

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

Е. В. Порфирьева Научное приношение к юбилею выдающегося мастера

2014-№1(5)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

А. В. Кудрявцев Силлабика в музыкально-поэтической традиции русского города XVIII века

Е. М. Смирнова О критериях вычленения стоп в квантитативных фольклорных напевах

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Т. В. Бабочкина Хоровые произведения М. А. Юдина на русские народные тексты

Г. М. Макаров Гата Исхаки и Исмагил Илялов — корифеи мандолинного искусства в татарской культуре

В. И. Яковлев Казанская этнографическая школа: пространство и уроки междисциплинарных исследований

2013-№2(4)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

О. В. Жесткова Эжен Скриб — «умелый человек»

Л. А. Садыкова Особенности драматургического планирования опер seria Джоаккино Россини

Е. Ю. Шигаева Опера Андре Гретри «Пётр Великий» в контексте Французской революции

П. А. Павлова Старообрядческое и «никонианское» пение сегодня: единство или конфликт?

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

П. У. Куивинен Роль аккомпанемента в татарской народной традиции исполнительства на гармони: консонантное сопровождение как отголосок традиционной монофонии

Л. И. Бушуева «Уяв» Александра Васильева как явление чувашской хоровой культуры

2013-№1(3)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М. Н. Чебуркина Система органных диспозиций Ф. дом Бедоса де Селля (1766—1770—1778)

П. Лаки Девятая Малера: «Симфония смерти» или «Смерть симфонии»?

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Д. С. Работкина Большая соната Чайковского

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

М. Г. Кондратьев «Рукопись представляет огромнейший интерес». Музыкальное наследие Тимофея Парамонова

А. Н. Хасанова Ритмические интонации напевов «сказываемого стиха» в вокально-инструментальных сочинениях С. Сайдашева

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ, ИНТЕРВЬЮ

В. В. Азарова И. В. Розанов об интерпретации старинной музыки: К 75-летию со дня рождения

Ю. В. Селифонова Frazier J. Maurice Duruflé: the man and his musiс. Rochester, 2007 (Д. Э. Фрезиер. «Морис Дюруфле: личность и творчество»)

М. В. Владимирова, Л. А. Федотова Griffits P.A. Concise Hustory of Avantgarde Music: from Debussy to Bulez. New York and Toronto,Oxford University Press, 1978 (Пол Гриффитс. «Краткая история музыки авангарда: от Дебюсси до Булеза»)

Г. Триер О визуальной артикуляции у Бетховена (От зрительного восприятия артикуляции к пониманию исходного замысла композитора)

Х. Динова «Незнакомый» Чайковский? (Интервью с Юрием Леоновичем)

Э. Г. Трескин Маэстро (К 100-летию со дня рождения Н. К. Даутова)

2012-№2(2)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Л. А. Федотова Музыкальный анализ как жанр музыкознания

Р. Л. Поспелова, М. В. Богданова «Гармонические документы» по проблемам переменных систем. К изучению архива Ю. Н. Холопова (Навстречу 80-летию со дня рождения Ю. Н. Холопова)

О. В. Жесткова Фра-Дьяволо и другие разбойники в операх XIX века

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

В. Г. Лукьянов О тональной семантике Мусоргского (Исполнительский взгляд хормейстера)

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Е. К. Карелина Композиторская деятельность: к вопросу о типологии и проблемах изучения

Р. Д. Гимадиева А. С. Леман — преподаватель фортепианного класса в Казанском музыкальном училище

2012-№1(1)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

М.Е.ГИРФАНОВА К вопросу о становлении тактовой системы музыкальной ритмики: о некоторых параллелях учения В.К.Принтца о Quantitas Temporalis Intrinseca с музыкальной практикой XVII века

О.В.ЖЕСТКОВА, А.Г.БАРАНОВ Мессы Й. Гайдна и цецилианское движение XIX века

Л.В.БРАЖНИК Ангемитонная мелодика в операх Н. А. Римского-Корсакова

М.П.РАХМАНОВА С.В. Смоленский: к изучению материалов Афонской экспедиции

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ

Г.Р.САЙФУЛЛИНА «Будь осторожен, слушая саз!..»: Габаши-богослов о дозволенности музыки в исламе

Е.М.СМИРНОВА Арузные метры в татарских напевах көйләп уку: к проблеме изучения

В.И.ЯКОВЛЕВ Колокола Волго-Уралья в поликультурном контексте

ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

О. В. СУРМИНОВА Ономафония в жанре «Краткой истории музыки»