Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
КАРТА САЙТА

53.05.06 Композиция

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И КОЛЛОКВИУМ  

1. Исполнение собственных сочинений.

Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамен представляются как инструментальные произведения (преимущественно малой формы), так и вокальные – сольные и хоровые произведения различных жанров.

2. Творческая работа.

Поступающий должен написать творческую работу на избранную тему (из заданных). Абитуриент представляет и непосредственно исполняет перед комиссией произведение в заданной (типизированной) или свободной (фантазийной) форме.

Время выполнения - 3 часа.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства. Абитуриент должен также показать соответствующие приемным требованиям знание музыкальной литературы и музыкально-теоретических дисциплин, умение импровизировать на заданную комиссией тему, доразвить заданный мотив до определенной формы.

В рамках коллоквиума проводится также экзамен по фортепиано со следующей программой:

1. Одно полифоническое произведение.
2. Крупная форма (I или II-III части сонаты).
3. Этюд.
4. Пьеса.

Кроме того, абитуриент должен уметь читать с листа произведение средней трудности.

 
 

ГАРМОНИЯ

Поступающий должен:

1. Выполнить письменно предложенную в классе работу по гармонизации мелодии протяженностью 12-14 тактов, которая представляет собой простую двухчастную форму или период и включает разнообразные формы мелодического движения, внутритональную и модуляционную хроматику, аккордовые и неаккордовые звуки, секвенции (диатонические и хроматические). Гармонизация предполагает использование внезапных «поворотов» (через энгармонизм аккордов), органных пунктов.

Время выполнения – 3 часа.

2. Сыграть на фортепиано без предварительной подготовки в четырехголосном изложении гармонические построения (однотональные и модулирующие в тональности I и II степеней родства), секвенции (тональные и модулирующие), энгармонические модуляции (через VII7 и V7 аккордов) в форме периода.

3. Сделать гармонический и структурный анализ музыкального произведения средней трудности.
Поступающий должен знать полный специальный курс гармонии, элементарной теории музыки, специальный курс анализа музыкальных произведений в объеме теоретического отделения музыкального училища.

 

СОЛЬФЕДЖИО

1. Написать трехголосный диктант. Возможная стилевая направленность:
- тонально-гармоническая организация в форме периода с мелодически развитыми голосами, с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в любые тональности;
- ладовая (модальная) организация с мелодически развитыми голосами, переменность устоев (как стилизация народного многоголосия).

Время выполнения – 30 минут.

2. Спеть и определить на слух:
- звукоряды диатонические и хроматические, в том числе диатонические и пентатонные лады;
- диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;
- трезвучия, септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков (в том числе с энгармоническим разрешением);
- гармонические последовательности в форме периода, однотональные и модулирующие в любые тональности.

3. Спеть с листа:
- одноголосные отрывки из музыкальных произведений с интонационно-ритмическими трудностями;
- многоголосные отрывки из музыкальных произведений с отклонениями и модуляциями;
- вокальное произведение с сопровождением.

 

ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова» собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы продолжите пользоваться нашим сайтом, мы будем считать, что Вы даете СОГЛАСИЕ на обработку ваших данных

Закрыть