Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

53.05.06 Композиция

ПОКАЗ СОЧИНЕНИЙ И НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамен представляются как инструментальные произведения (преимущественно малой формы), так и вокальные – сольные и хоровые произведения различных жанров.

2. Поступающий должен написать творческую работу, включающую в себя несколько различных заданий, и затем исполнить их перед комиссией.
Время выполнения – 3 часа.


КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства. Абитуриент должен также показать соответствующие приемным требованиям знание музыкальной литературы и музыкально-теоретических дисциплин, умение импровизировать на заданную комиссией тему, доразвить заданный мотив до определенной формы.

В рамках коллоквиума поступающий исполняет следующую программу по фортепиано:

1. Одно полифоническое произведение.
2. Крупная форма (I или II-III части сонаты).
3. Этюд.
4. Пьеса.

 

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Поступающий должен:

1. Написать трехголосный диктант (тонально-гармоническая организация в форме периода с мелодически развитыми голосами, с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности 1 степени родства).
Время выполнения – 30 минут.

2. Выполнить письменно гармонизацию мелодии протяженностью 8-10 тактов, которая включает аккордовые и неаккордовые звуки, отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.
Время выполнения – 2 часа.

3. Сделать гармонический и структурный анализ музыкального произведения средней трудности.

4. Определить на слух:
- звукоряды диатонические и хроматические;
- диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;
- трезвучия, септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;
- гармонические последовательности в форме периода, однотональные и модулирующие в тональности 1 степени родства.

5. Спеть с листа одноголосный пример и голос в трехголосном примере гармонического или полифонического склада.